СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ


НАУЧНО-ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ПО МОНИТОРИНГУ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ, ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИ КОМИТЕТЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ
==================
Информационные партнеры
Информационно-аналитический отраслевой журнал "ТЭК. Стратегия развития"
Энергетика и промышленность России
Рынок Электротехники
RusCable.Ru
Вести в электроэнергетике
Деловой журнал "Время инноваций"
Журнал "ТОЧКА ОПОРЫ"
Маркетэлектро
Научно-практический журнал "Экологический Вестник России"
Новости Энергетики

Комиссия РСПП по ЖКХ провела заседание, посвященное стандартизированным ставкам платы за подключение

13.03.2018
Комиссия РСПП по ЖКХ провела заседание, на котором обсуждалась законодательная инициатива о стандартизации ставок за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения. Законопроект на эту тему разрабатывает Минстрой РФ, поскольку речь идет об установлении стандартизированных тарифных ставок и размеров платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства. В разработке изменений в законодательстве, которые должны быть подготовлены к 1 августа текущего года, участвуют также Минэкономразвития, Минэнерго и Федеральная антимонопольная служба РФ.

По словам руководителя департамента анализа и развития рынков Ассоциации «Совет производителей энергии» Станислава Шубина, основная претензия к законопроекту – отсутствие ясности в формировании стандартизированных ставок и, как следствие, – отсутствие понимания, какие будут последствия для отрасли. В качестве рисков введения стандартизированной платы Шубин называет перекрестное субсидирование и возможное появление бесхозяйных тепловых сетей. По мнению Шубина, законопроект вводит множество избыточных и обременительных требований и противоречит положениям действующего законодательства.

По словам начальника отдела энергоэффективности ТСО ООО «Газпром энергохолдинг» Светланы Сабуровой, единая стандартизированная ставка подразумевает привязку к расстоянию. В итоге может получиться так, что для застройщика подключение ближе к источнику будет выгодно, а подключение дальше от источника, хоть и выгодно для системы, будет значительно дороже.

Выступивший с докладом вице-президент по тепловому бизнесу ПАО «Фортум» Парвиз Абдушукуров отметил, что изначальная цель законопроекта была упростить процедуру подключения к сетям организаций, не являющихся профессиональными участниками рынка ресурсоснабжения, и, соответственно, не имеющих ни соответствующих схем ресурсоснабжения, ни инвестиционных программ и тарифов на подключение. А в итоге законопроект распространяет свое действие не локально, в тех случаях, когда требовались решения, а на всех участников рынка. В том числе те регионы, где имеются утвержденные схемы ресурсоснабжения, содержащие все необходимые мероприятия по подключению и необходимый расчет тарифных последствий.

Парвиз Абдушукуров также обратил внимание, что любая централизованная система должна быть выгодной для всех ее участников. Это означает, что любые принципы и нововведения, которые повышают непрозрачность системы и не позволяют потребителю четко оцифровать преимущества нахождения в системе приводят к выталкиванию потребителей из системы. Особенно это касается ситуации, когда потребитель фактически должен заплатить за участие в системе дважды – изначально при собственном подключении, а затем, вследствие применения стандартизированных ставок, – за подключение новых потребителей. Это приведет к выходу участников и разрушению системы ресурсоснабжения в целом.

Членами комиссии отмечено, что при внесении в Государственную Думу законопроект обязательно должен содержать оценку социальных и экономических последствий, .

Генеральный директор Ассоциации «ЖКХ и городская среда» Алексей Макрушин отметил, что несмотря на то, что изначальная цель законопроекта о стандартизированных ставках заключалась в сокращении сроков подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, представленный на рассмотрение вариант не решает проблем ни застройщиков, ни ресурсоснабжающих организаций.

Членами комиссии также отмечено, что главная причина затянутости сроков подключения – это избыточная забюрократизированность согласительных процедур. В процессе подключения к системе теплоснабжения наиболее длительный этап приходится на действия, предусмотренные земельным и градостроительным законодательством, а также законодательством о закупках. Различного рода бюрократические процедуры получения разрешений и согласований занимают не менее 14 месяцев, то есть с учетом предельного срока подключения 18 месяцев на выполнение самих технических мероприятий по подключению остается в лучшем случае 4 месяца.



Комиссией принято решение о подготовке экспертного заключения в отношении законопроекта о стандартизированных ставках и направления его в Правительство Российской федерации.
 
«При использовании материалов ссылка на www.energy2020.ru обязательна!»
Вернуться к списку
разместить новость

Коммерческие предложения и технологии энергосбережения
Пресс-релизы
Партнеры
Платформа Инфрагрин
Международный Конгресс REENCON-XXI
UNIDO - энергоэффективная промышленность
Комитет по энергетической политике и энергоэффективности РСПП
Корпоративный энергетический университет
НКО Фонд "Энергоэффективность" Ярославской обл.
НП ГП И ЭСК
Проект "Надежный партнер"
Коммуникационная группа "Insiders"