СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ


НАУЧНО-ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ПО МОНИТОРИНГУ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ, ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИ КОМИТЕТЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ
==================
Информационные партнеры
Информационно-аналитический отраслевой журнал "ТЭК. Стратегия развития"
Энергетика и промышленность России
Рынок Электротехники
RusCable.Ru
Вести в электроэнергетике
Деловой журнал "Время инноваций"
Журнал "ТОЧКА ОПОРЫ"
Маркетэлектро
Научно-практический журнал "Экологический Вестник России"
Новости Энергетики

ВЯЧЕСЛАВ КРАВЧЕНКО: «ПРИОРИТЕТ МОДЕРНИЗАЦИИ – ТЭС. ОСТАЛЬНЫЕ, ВОЗМОЖНО, ПОЙДУТ ПОЗЖЕ»

ВЯЧЕСЛАВ КРАВЧЕНКО: «ПРИОРИТЕТ МОДЕРНИЗАЦИИ – ТЭС. ОСТАЛЬНЫЕ, ВОЗМОЖНО, ПОЙДУТ ПОЗЖЕ»
13.02.2018

13 февраля, Москва. – Заместитель Министра энергетики Российской Федерации Вячеслав Кравченко в интервью газете «КоммерсантЪ» рассказал подробности программы модернизации, разработанной Минэнерго России.

По словам замглавы энергетического ведомства, уже к маю будут готовы все нормативные документы для запуска программы модернизации тепловой генерации.

Вячеслав Кравченко рассказал о том, какие альтернативные варианты рассматривало ведомство для решения проблемы энергодефицита, который согласно энергостратегии, может возникнуть к 2025 году: «Рассматривался следующий вариант: дождаться возникновения реального энергодефицита и уже тогда проводить конкурс на строительство новых мощностей. Но вариант получался достаточно дорогим, потому что между модернизацией и "гринфилдом" разница в цене от двух до четырех раз. То есть если мы дождемся вывода объекта из эксплуатации и на его месте будем строить новый, то цена получится на уровне 75 тыс. руб. за 1 кВт. Мы исходили из того, что цена должна быть минимальной».

Замминистра также разъяснил отличие разработанной программы от ДПМ. «Кардинальное различие в том, что если раньше государство в директивном порядке говорило, что именно инвестор должен строить по ДПМ - конкретную мощность в конкретном месте, то сейчас мы уходим от этого принципа. Мы определяем, какое оборудование и в каких объемах требует замены, без привязки к конкретным регионам, и дальше даем price cap, а инвесторы торгуются: кто предложит наименьшую цену, тот и победил. Конкурсный механизм виден, и это, наверное, самое фундаментальное отличие. Механизм, очень похожий на отбор ВИЭ», - пояснил Вячеслав Кравченко.

В интервью замминистра также отметил, что Минэнерго России разработало ряд критериев, которым должен соответствовать инвестор, чтобы войти в программу модернизации. Так, оборудование должно отработать свой парковый ресурс более чем на 125%, но при этом у него должна быть высокая электрическая и тепловая нагрузка - выше, чем в среднем по рынку. «Когда на конкурс приходит инвестор, он берет на себя обязательство, что ресурс станции будет продлен еще на 15-20 лет. Но для этого он должен поменять определенный перечень оборудования, это будет стоить столько-то. Все, у него сформировался price cap, но он может просить и меньше денег. К этой сумме еще будут прибавляться несколько процентов на то, чтобы установить оборудование, задача инвестора - уложиться в эти деньги», - отметил Вячеслав Кравченко.

Замминистра также не исключил, что программа может быть расширена на объекты атомной энергетики и ВИЭ: «Для того чтобы они или кто-то другой попали в программу, нужно понимать цену вопроса. Боле точные расчеты будут немного позже. Шанс попасть есть у всех энергетиков, но приоритет - тепловые электростанции».

Полная версия интервью доступна здесь.

 
«При использовании материалов ссылка на www.energy2020.ru обязательна!»
Вернуться к списку
разместить новость

Коммерческие предложения и технологии энергосбережения
Пресс-релизы
Партнеры
Платформа Инфрагрин
Международный Конгресс REENCON-XXI
UNIDO - энергоэффективная промышленность
Комитет по энергетической политике и энергоэффективности РСПП
Корпоративный энергетический университет
НКО Фонд "Энергоэффективность" Ярославской обл.
НП ГП И ЭСК
Проект "Надежный партнер"
Коммуникационная группа "Insiders"