СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ


НАУЧНО-ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ПО МОНИТОРИНГУ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ, ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИ КОМИТЕТЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ
==================
Информационные партнеры
Информационно-аналитический отраслевой журнал "ТЭК. Стратегия развития"
Энергетика и промышленность России
Рынок Электротехники
RusCable.Ru
Вести в электроэнергетике
Деловой журнал "Время инноваций"
Журнал "ТОЧКА ОПОРЫ"
Маркетэлектро
Научно-практический журнал "Экологический Вестник России"
Новости Энергетики

ОПРЕДЕЛЕНЫ БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ КОНКУРСНОГО МЕХАНИЗМА ОТБОРА ПРОЕКТОВ РЕКОНСТРУКЦИИ (ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРЕВООРУЖЕНИЯ, МОДЕРНИЗАЦИИ) ТЕПЛОВЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СТАНЦИЙ НА ОПТОВОМ РЫНКЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И МОЩНОСТИ В ПЕРИОД С 2021 ПО 2030 ГГ.

ОПРЕДЕЛЕНЫ БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ КОНКУРСНОГО МЕХАНИЗМА ОТБОРА ПРОЕКТОВ РЕКОНСТРУКЦИИ (ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРЕВООРУЖЕНИЯ, МОДЕРНИЗАЦИИ) ТЕПЛОВЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СТАНЦИЙ НА ОПТОВОМ РЫНКЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И МОЩНОСТИ В ПЕРИОД С 2021 ПО 2030 ГГ.
16.01.2018

Основания для принятия решения о потребности проведения масштабной реконструкции (технического перевооружения, модернизации) тепловых электрических станций в ЕЭС России сформулированы в Генеральной схеме размещения объектов до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.06.2017 № 1209-р в объеме до 76 ГВт тепловых электрических станций до 2035 года. При этом анализ ценовой ситуации на оптовом рынке в совокупности с поручением Президента Российской Федерации от 12.12.2017 № Пр-2530 по итогам совещания по развитию электроэнергетики в ноябре 2017 года ограничениями на рост цен на электроэнергию показывает возможность по дополнительному финансированию проектов реконструкции (технического перевооружения, модернизации) только после 2021 года. В этой связи первые вводы в эксплуатацию по программе реконструкции (технического перевооружения, модернизации) тепловых электрических станций целесообразно начать с 2022 года.

К основным элементам программы реконструкции (технического перевооружения, модернизации) предлагается отнести:

конкурентный отбор проектов реконструкции (технического перевооружения, модернизации) тепловых электрических станций в рамках утверждённых ежегодных квот (объемных и стоимостных). Объем ежегодно вводимой по программе мощности с 2022 года должен составлять оценочно порядка 4 ГВт в год;

участие в отборе теплофикационных и конденсационных электрических станций, выработавших нормативный (плановый) парковый ресурс не менее чем на 125 %, и при этом имеющих показатель востребованности (включенности) за последние 2 года не менее 60 %;

отбор проектов на реконструкцию (техническое перевооружение, модернизацию) тепловых электрических станций должен быть организован на конкурентных принципах, отвечающих требованиям оптимизации (снижения) совокупной стоимости проектов для потребителей;

сравнение стоимости реализации проектов с учетом прогнозной выручки от продажи электрической и тепловой энергии, вырабатываемой на генерирующих объектах, в отношении которых подана заявка на конкурс;

определение типовых проектных решений и оценка их стоимости на основе эталонов, рассчитанных независимыми экспертами;

оплата мощности только в случае полного исполнения обязательств по вводам мощности и подтверждения реализации заявленных мероприятий;

отсутствие ограничений на реализацию расширенного перечня работ по реконструкции (техническому перевооружению, модернизации), относительно оплачиваемого в рамках программы модернизации и/или реализацию более дорогих технических решений, относительно типовых, принятых при определении предельных уровней затрат, при условии финансирования разницы за счет собственника оборудования;

ответственность инвестора за неисполнение обязательств по договору реконструкции (техническому перевооружению, модернизации) генерирующих мощностей тепловой электрической станции;

условия договора на реконструкцию (техническое перевооружение, модернизацию) мощностей должны содержать обязательства собственника поддерживать указанное оборудование в готовности вырабатывать электрическую энергию не менее 15 лет с даты ввода в эксплуатацию объекта;

возврат вложенных средств осуществляется за период 15 лет исходя из базовой доходности, которая будет установлена Правительством Российской Федерации.

Также обсуждается увеличение срока проведения конкурентного отбора мощности (далее – КОМ) до начала поставки мощности по его итогам с 4-х до 6-ти лет, что позволит увеличить горизонт планирования и принятия инвестиционных решений в рамках ценовых параметров КОМ.

document-78434.pdf
pdf 4.68 МБ Посмотреть Скачать
 
«При использовании материалов ссылка на www.energy2020.ru обязательна!»
Вернуться к списку
разместить новость

Коммерческие предложения и технологии энергосбережения
Пресс-релизы
Партнеры
Платформа Инфрагрин
Международный Конгресс REENCON-XXI
UNIDO - энергоэффективная промышленность
Комитет по энергетической политике и энергоэффективности РСПП
Корпоративный энергетический университет
НКО Фонд "Энергоэффективность" Ярославской обл.
НП ГП И ЭСК
Проект "Надежный партнер"
Коммуникационная группа "Insiders"