СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ


НАУЧНО-ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ПО МОНИТОРИНГУ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ, ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИ КОМИТЕТЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ
==================
Информационные партнеры
Информационно-аналитический отраслевой журнал "ТЭК. Стратегия развития"
Энергетика и промышленность России
Рынок Электротехники
RusCable.Ru
Вести в электроэнергетике
Деловой журнал "Время инноваций"
Журнал "ТОЧКА ОПОРЫ"
Маркетэлектро
Научно-практический журнал "Экологический Вестник России"
Новости Энергетики

До конца 2010 года на дорогах Екатеринбурга появятся светофоры, работающие на светодиодах

До конца 2010 года на дорогах Екатеринбурга появятся светофоры, работающие на светодиодах
02.05.2011
Они в разы экономичнее стандартных "ламповых" и более надежны в случае аварии: даже если внезапно перегорит 30% светодиодов, светофор будет продолжать работать. Эту новость журналистам сообщил в среду во время организованного администрацией Екатеринбурга пресс-тура на предприятие ЕМУП "СМЭП Екатеринбурга" руководитель городского комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Алексей КУРЛЫКОВ.
Светодиозные светофоры появились в столице Урала относительно недавно, но их с полным правом можно назвать екатеринбургским ноу-хау: они производятся на Уральском оптико-механическом заводе и легко подключаются к давно и прочно прижившейся в нашем городе системе JPS-управления светофорными объектами. Система эта, несмотря на кажущуюся сложность, довольно надежна и позволяет контролировать работу половины светофорной сети города (235 объектов из имеющихся в Екатеринбурге 496) с одного пульта управления. По словам генерального директора вышеназванного предприятия Олега ВОЛГИНА, центр автоматизированного управления светофорами раньше находился в ведении ГИБДД, но затем, по распоряжению администрации Екатеринбурга, был переведен "под крыло" специализированного монтажно-эксплуатационного предприятия. Для успешной координации работы светофоров достаточно всего четырех диспетчеров, которые следят за состоянием сети, сидя за монитором компьютера. Погасла, скажем, зеленая секция на улице Малышева - сигнал об аварии поступает на JPS-модем на контроллере светофора, а оттуда - непосредственно на пульт. Диспетчеру остается лишь позвонить дежурному ГИБДД и сообщить о неполадке - и через несколько минут на место происшествия прибудут регулировщики. Или, к примеру, на улице Космонавтов скопилось в час пик изрядное количество машин, создалась пробка - значит, придется на этом участке увеличить период горения зеленого сигнала. Благодаря единой диспетчерской сделать это можно практически вручную: перепрограммировав нужный светофор с пульта СМЭП, причем всего одним движением компьютерной "мыши".
Но и эта чудо-система - не предел технических возможностей: по словам Алексея Курлыкова, муниципалитет уральской столицы совместно с итальянской компанией "Эльзаг" в обозримом будущем приступит к оборудованию улично-дорожной сети нашего города так называемой "адаптивной системой светофорного регулирования". Или, говоря проще, "умными светофорами". Этот проект был задуман еще до кризиса, а сегодня наконец-то появилась возможность его реализации (напомним, два года назад этот проект был временно отложен из-за проблем с софинансированием). В отличие от JPS-управления, адаптивная система способна сама, без участия диспетчера, определять, на какой улице в какие часы продлить "красную фазу", а на какой включить "зеленую волну". Повлияет ли это нововведение на интенсивность дорожных заторов? Несомненно: ведь в образовании пробок неправильно настроенный светофор виноват не меньше, чем недостаточная ширина улицы или перегруженность магистрали транспортными потоками.

Кроме того
Введение "умных светофоров" - не единственная мера по улучшению организации дорожного движения, запланированная к реализации в Екатеринбурге в ближайшие годы. На многих пешеходных переходах уральской столицы уже сегодня установлены современные дорожные знаки с улучшенной отражаемостью, выполненные на ярко-желтой "подложке", и до конца 2011 года муниципалитет планирует такие знаки на большинстве проблемных перекрестков. Кроме того, весомый вклад в сокращение числа ДТП должна внести новая технология нанесения дорожной разметки - горячим термопластиком, который использует в работе недавно закупленная для нужд улично-дорожной сети Екатеринбурга разметочная машина "Хофманн".
 
«При использовании материалов ссылка на www.energy2020.ru обязательна!»
Вернуться к списку
разместить новость

Коммерческие предложения и технологии энергосбережения
Пресс-релизы
Партнеры
Платформа Инфрагрин
Международный Конгресс REENCON-XXI
UNIDO - энергоэффективная промышленность
Комитет по энергетической политике и энергоэффективности РСПП
Корпоративный энергетический университет
НКО Фонд "Энергоэффективность" Ярославской обл.
НП ГП И ЭСК
Проект "Надежный партнер"
Коммуникационная группа "Insiders"