СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ


НАУЧНО-ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ПО МОНИТОРИНГУ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ, ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИ КОМИТЕТЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ
==================
Информационные партнеры
Информационно-аналитический отраслевой журнал "ТЭК. Стратегия развития"
Энергетика и промышленность России
Рынок Электротехники
RusCable.Ru
Вести в электроэнергетике
Деловой журнал "Время инноваций"
Журнал "ТОЧКА ОПОРЫ"
Маркетэлектро
Научно-практический журнал "Экологический Вестник России"
Новости Энергетики

В рейтинге субъектов РФ по энергетической эффективности Ханты-Мансийский округ, Татарстан, Москва и Санкт-Петербург заняли первые места

В рейтинге субъектов РФ по энергетической эффективности Ханты-Мансийский округ, Татарстан, Москва и Санкт-Петербург заняли первые места
28.11.2016

Ханты-Мансийский округ, Республика Татарстан, Москва и Санкт-Петербург стали лидерами рейтинга субъектов Российской Федерации по энергетической эффективности, подготовленного Минэнерго РФ.

"Максимальную оценку получили Ханты-Мансийский округ, Москва, Санкт-Петербург, республика Татарстан, Белгородская область, Мурманская область, Тюменская область, Алтайский край. При этом у этих регионов есть 20-30% потенциала. Они еще не набрали того максимума, который возможен. Даже этим лидерам есть куда стремиться", - прокомментировал результаты рейтингования заместитель Министра энергетики РФ Антон Инюцын в интервью Интерфакс.

"Естественно, все регионы абсолютно разные, и сравнивать Москву с Камчаткой совершенно некорректно. Можно, конечно, группировать субъекты по типу, структуре промышленности, по структуре экономики или по иным признакам. После обсуждений мы приняли решение разделить все субъекты Российской Федерации на три группы по уровню расчетной бюджетной обеспеченности, которая рассчитывается Минфином, Это связано с тем, что большинство элементов рейтинга непосредственно связано с возможностями бюджета", - рассказал Антон Инюцын.

По словам заместителя Министра в группе субъектов с высокой бюджетной обеспеченностью среди отстающих оказались Сахалинская, Самарская, Свердловская области. Они реализуют первоочередные административные меры только частично, мало сдают энергетические декларации. Многие не устанавливают требования к энергоэффективности при капитальном ремонте, не включают показатели энергоэффективности в отраслевые государственные программы субъекта.

В группе субъектов со средней бюджетной обеспеченностью низкие показатели у Ингушетии, Астраханской и Магаданской областей. Эти регионы также уделяют мало внимания административным мерам, а показатели сдачи энергетических деклараций на очень низком уровне.

Антон Инюцын рассказал о методике составления данного рейтинга: "Основным показателем в статистической отчетности, который мог бы как-то охарактеризовать работу по энергоэффективности в субъектах, является энергоемкость валового регионального продукта и его динамика. Но показатель энергоемкости сам по себе в принципе ничего не говорит. Даже его динамика без других факторов ни о чем не говорит. Поэтому мы дополнительно обозначили ряд факторов, которые влияют на работу по энергосбережению и энергоэффективности в регионе. В основном это именно те факторы, которые зависят от действий региональных властей. Факторы мы разделили на два типа: параметры внедрения основных энергоэффективных технологий и первоочередные административные меры".

Расчет рейтинга производился на основе данных Росстата (для динамики энергоемкости), данных, собранных с субъектов Российской Федерации при подготовке госдоклада, а также энергодеклараций. Энергодекларации – это сведения об энергоэффективности зданий, которые бюджетные учреждения предоставляют в ГИС "Энергоэффективность". "Мы создали этот инструмент в 2014 г., и он оказался настолько востребованным, что сейчас в системе работают уже 80% учреждений страны", - отметил замминистра.

Он также пояснил, что воспользовавшись институтом энергетических деклараций, организации бюджетного сектора могут избежать дорогостоящего энергоаудита, сделать базу данных всех своих зданий. "При этом мы можем посмотреть, кто и сколько потребляет после проведения капитального ремонта, сравнить с исходными показателями. Есть ли снижение или рост, а если рост, то почему?", - добавил он.

"Среди административных мер мы оценивали, к примеру, наличие показателей энергоэффективности в отраслевые госпрограммы региона. Это очень важно, так как государственная машина работает гораздо эффективнее при наличии четких поставленных целей. Уже сейчас можно сказать, что количество субъектов, которые включили как минимум один показатель по энергоэффективности в отраслевые программы, выросло с 32 в 2014 года до 60 - в прошлом году. А по состоянию на 1 июня 2016 года, у нас таких субъектов стало 77. Я думаю, что к концу года все регионы подключатся к этой работе", - заявил Антон Инюцын.

В рейтинге также оценивалось наличие требований к энергоэффективности при строительстве и капитальном ремонте. "Это является важным фактором, поскольку здания обладают большим потенциалом энергосбережения. Первыми, кто включил аналоги таких требований стали г. Москва, Архангельская область, а также республика Татарстан. В итоге суммирования всех этих разноплановых показателей мы и получили итоговый рейтинг энергоэффективности региона", - констатировал заместитель министра.

 
«При использовании материалов ссылка на www.energy2020.ru обязательна!»
Вернуться к списку
разместить новость

Коммерческие предложения и технологии энергосбережения
Пресс-релизы
Партнеры
Платформа Инфрагрин
Международный Конгресс REENCON-XXI
UNIDO - энергоэффективная промышленность
Комитет по энергетической политике и энергоэффективности РСПП
Корпоративный энергетический университет
НКО Фонд "Энергоэффективность" Ярославской обл.
НП ГП И ЭСК
Проект "Надежный партнер"
Коммуникационная группа "Insiders"