СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ


НАУЧНО-ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ПО МОНИТОРИНГУ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ, ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИ КОМИТЕТЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ
==================
Информационные партнеры
Информационно-аналитический отраслевой журнал "ТЭК. Стратегия развития"
Энергетика и промышленность России
Рынок Электротехники
RusCable.Ru
Вести в электроэнергетике
Деловой журнал "Время инноваций"
Журнал "ТОЧКА ОПОРЫ"
Маркетэлектро
Научно-практический журнал "Экологический Вестник России"
Новости Энергетики

Минпромторг России объявил конкурс на разработку трех автотранспортных средств

Минпромторг России объявил конкурс на разработку трех автотранспортных средств
14.06.2012
В соответствии со «Стратегией развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года» и поставленными ею целями, а именно – создания конкурентоспособной автомобильной техники и обеспечения личных потребностей граждан, Минпромторг России объявил три конкурса на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ:

- легкового автомобиля (класса «В» с комбинированной энергоустановкой),
- автотранспортных средств, массой более 6 тонн и автобусов средней и большой вместимости (с газовыми двигателями нового поколения перспективных экологических классов),
- полноприводного грузового автомобиля (типа 6х6 с комбинированной энергоустановкой, соответствующего перспективным международным требованиям по экологии, безопасности, энерго- ресурсосбережению и утилизации).

На каждый из конкурсов предусмотрено государственное финансирование в размере около 500 миллионов рублей при условии эквивалентного привлечения внебюджетных средств. Реализация проектов предполагает привлечение внебюджетных средств в размере, равном или превышающим объем бюджетного финансирования и поэтому выполнение таких работ возможно только с участием реальных лидеров отраслевого бизнес сообщества.

По мнению Минпромторга в следующие пять лет необходимо развивать НИР и НИОКР в направлении разработки и содействия в развертывании более энергоэффективных и экологически чистых технологий для пассажирских перевозок и грузовых автомобилей, обеспечивая при этом экономическую конкурентность создаваемым транспортным средствам.

Экспертные оценки размера мирового рынка чистых электромобилей в ближайшие 5-10 лет находятся в интервале 2-5% и остаются консервативными в силу отсутствия накопителей (аккумуляторов, конденсаторов) достаточной емкости, которую надо значительно повышать. В этой связи, гибридные автомобили являются практическим решением, позволяющим реализовать преимущества электропривода по разумной цене и без ограничения потребительских свойств и удобства использования (пробег не ограничен 100-150 км, а заправится можно на любой АЗС).

Также, были учтены современные тенденции, согласно которым, производители транспортных средств, обобщая опыт своих партнеров, ставят разработку метановых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в безусловный приоритет. Причем речь идет не о переоборудовании бензиновых ДВС на работу на газе, а о создании специальных максимально оптимизированных для работы на метане ДВС, энергоэффективность и экологическая чистота которых превзойдет дизельные моторы.

 
«При использовании материалов ссылка на www.energy2020.ru обязательна!»
Вернуться к списку
разместить новость

Коммерческие предложения и технологии энергосбережения
Пресс-релизы
Партнеры
Платформа Инфрагрин
Международный Конгресс REENCON-XXI
UNIDO - энергоэффективная промышленность
Комитет по энергетической политике и энергоэффективности РСПП
Корпоративный энергетический университет
НКО Фонд "Энергоэффективность" Ярославской обл.
НП ГП И ЭСК
Проект "Надежный партнер"
Коммуникационная группа "Insiders"