СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ


НАУЧНО-ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ПО МОНИТОРИНГУ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ, ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИ КОМИТЕТЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ
==================
Информационные партнеры
Информационно-аналитический отраслевой журнал "ТЭК. Стратегия развития"
Энергетика и промышленность России
Рынок Электротехники
RusCable.Ru
Вести в электроэнергетике
Деловой журнал "Время инноваций"
Журнал "ТОЧКА ОПОРЫ"
Маркетэлектро
Научно-практический журнал "Экологический Вестник России"
Новости Энергетики

Что сдерживает развитие электротранспорта в РФ? (статья)

Что сдерживает развитие электротранспорта в РФ? (статья)
03.08.2017

Льготная парковка, движение по выделенной полосе, налоговые субсидии могли бы стимулировать россиян к приобретению электромобилей. Однако даже с учетом возможных льгот о повсеместном использовании таких автомобилей в России пока можно только мечтать, считает руководитель направления электроэнергетики в энергоэффективном кластере Фонда «Сколково» Антон Скибин.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев недавно подписал изменения в Правила дорожного движения. В частности, вводятся термины «электромобиль» и «гибридный автомобиль», а также соответствующие дорожные знаки и разметки.

В России рынок электромобилей еще не сформирован, пока это десятки, сотни единиц в год продаваемой техники – вряд ли можно назвать массовым рынком.

Что сдерживает рынок?

Ограничено предложение – есть люксовые, имиджевые электрокары, есть авангардные и неординарные, есть электрокары первых поколений разработки, которые скорее отпугивают покупателей. Не хватает сильных середнячков по цене и техническим характеристикам.

Еще один сдерживающий фактор – инфраструктура. В общем доступе в России пока немногим более 150 электрозаправок. Они размещены в крупных городах: Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Екатеринбурге, Казани.

До момента готовности полноценной инфраструктуры, когда ты можешь быть уверен, что без забот доедешь на своем электромобиле хоть до дачи, хоть до Новосибирска, потребуются значительные инвестиции.

Константин Артемьев, руководитель "Браво Моторс", и разработанный компанией компактный электромобиль. Осенью их тестовая эксплуатация может начаться в Сколково. Фото: Sk.ru

Что может помочь развитию?

Стимулировать покупку электромобилей могла бы социальная и экономическая мотивация со стороны государства.

В частном электротранспорте это могут быть льготы для автовладельцев: движение по выделенной полосе, бесплатная парковка в городе, налоговые преимущества при покупке и эксплуатации.

Коммерческий и коммунальный транспорт еще более отзывчив на льготы при регулировании, так может предоставляться льготный доступ в центр города или разрешение на бесшумную работа в ночные часы.

В общественном и коммерческом транспорте необходимо отбирать эффективные модели эксплуатации электротранспорта, пробовать новые маршруты, запускать совместное использование, кар-шеринг. Интересным представляется сочетание разных видов электротранспорта: гибриды, троллейбусы с автономным ходом, быстрая подзарядка на остановках.

Мировой опыт

Последние пять лет в мире шел процесс разработки и апробации новых технологий, сменилось несколько поколений электромобилей и накопителей, уже устоялся выбор нескольких типов эффективных накопителей, появился рад признанных производственных лидеров и моделей. Здесь в последние годы у российской индустрии было меньше возможностей и инвестиционных, и технологических.

Мировым лидером по количеству электротранспортных средств является Китай, который вышел на эти позиции за последние три года. В КНР электротранспорт внедряется десятками тысяч единиц в год. Это не десятки процентов от годовых продаж всех автомобилей, но значительные цифры, во многом это делается при поддержке государства.

В Европе хорошо действует мотивация по использованию электромобиля в городе. Бесплатные парковки, езда по выделенным полосам, бесплатные зарядки в торговых центрах, дорогой бензин, налоговые вычеты – все это делает приобретение электромобиля мероприятием не только экологически ответственным, но и экономически прибыльным.

В отличие от распространения частных электромобилей у России традиционно хорошие, ведущие в мире позиции среди крупных городов по применению экологичного городского электротранспорта – троллейбусов, трамваев, метро. Частичное использование существующей электротранспортной инфраструктуры может стать хорошим подспорьем – создание сети зарядок может обойтись дешевле.

Что в Сколково?

Инновационный центр Сколково заявлен как территория, которая будет закрыта для использования транспортных средств с бензиновыми двигателями. Именно поэтому Фонд активно привлекает к разработке, апробации и внедрению электротранспорта малые инновационные компании, машиностроительные корпорации и инфраструктурные компании.

Сегодня в Сколково более 20 инновационных компаний разрабатывает технологии и коммерциализирует продукты в области экологически чистого, электрического транспорта. Еще столько же компаний IT- направления разрабатывают комплексные технологии для беспилотного транспорта.

Некоторые проекты Сколково в области электротранспорта:

- Инновационный центр «КамАЗ». Этот партнер Фонда разработал и производит электробусы для пассажиров. Проектируются образцы электрической коммунальной техники, средние грузовики, мусоровозы. В коммерческой эксплуатации – уже второе поколение 85-местных городских электробусов, которые перевозят пассажиров в инновационный центр Сколково.

Электробус "КамАЗ" ежедневно привозит пассажиров в Сколково. Фото: Sk.ru

- Компания «Браво Моторс» разработала линейку малых электромобилей для перевозки грузов. Компания привлекла инвестиции и в 2017 году, как ожидается, завершит наладку серийного выпуска до 100 электромобилей в год. Резидент энергоэффективного кластера Фонда «Сколково» планирует приступить к опытной эксплуатации электромобилей на территории иннограда осенью 2017 года.

- Компания «Энсол» разработала и широко внедряет накопители энергии для электрического промышленного транспорта. Компания поставила на российский рынок 1 500 комплектов для логистических погрузчиков, клининговой техники и промышленных тягачей, начала продажи в США и Европу. Уже сейчас компания подключает к сети около 20 МВт/ч емкости.

- В партнерстве с Фондом «Сколково» крупнейшая электросетевая компания ПАО «Россети» реализует проекты в области создания зарядной инфраструктуры электротранспорта. Например, компания поэтапно создает зарядную инфраструктуру на территории Сколково. Сеть состоит из пяти зарядных станций для электромобилей и быстрой зарядки для электробусов «КамАЗ». Эта сеть расширяется.

Станция проката самокатов в Технопарке "Сколково". Фото: Sk.ru

Правительство Москвы, автотранспортные компании, Минтранс наблюдают за сколковским опытом. Каждые полгода проводится семинар, на котором презентуют опыт «Сколково». Речь идет как о бизнес-моделях использования электробусов в городе, так и об удобстве проката самокатов. Кстати, прокат «Самокат Шеринг» уже работает на территории Сколково.

 
«При использовании материалов ссылка на www.energy2020.ru обязательна!»
Вернуться к списку
разместить новость

Коммерческие предложения и технологии энергосбережения
Пресс-релизы
Партнеры
Платформа Инфрагрин
Международный Конгресс REENCON-XXI
UNIDO - энергоэффективная промышленность
Комитет по энергетической политике и энергоэффективности РСПП
Корпоративный энергетический университет
НКО Фонд "Энергоэффективность" Ярославской обл.
НП ГП И ЭСК
Проект "Надежный партнер"
Коммуникационная группа "Insiders"