СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ


НАУЧНО-ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ПО МОНИТОРИНГУ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ, ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИ КОМИТЕТЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ
==================
Информационные партнеры
Информационно-аналитический отраслевой журнал "ТЭК. Стратегия развития"
Энергетика и промышленность России
RusCable.Ru
Вести в электроэнергетике
Деловой журнал "Время инноваций"
Маркетэлектро
Научно-практический журнал "Экологический Вестник России"
Новости Энергетики
ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение


Энергетики «Пермэнерго» на «круглом столе», организованном Агентством стратегических инициатив, озвучили свою позицию по консолидации территориальных сетевых организаций

02.04.2015

По инициативе Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ) и Агентства по инвестициям и внешнеэкономическим связям Пермского края в г. Перми прошел «круглый стол», посвященный развитию конкуренции в сфере электроэнергетики.

На мероприятие, состоявшееся в администрации Пермского края, были приглашены представители органов региональной власти, энергокомпаний, предпринимательского сообщества, эксперты в области электроэнергетики.

В ходе «круглого стола» его участники дали оценку эффективности реализации дорожной карты «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики», а также обсудили ключевые задачи по развитию электроэнергетики региона.

Активное участие в обсуждении предложенной тематики принял заместитель директора по развитию и реализации услуг филиала ОАО «МРСК Урала» - «Пермэнерго» Сергей Жвакин.

Как отметил Сергей Викторович, федеральный Закон № 35 от 26 марта 2003 года «Об электроэнергетике» разделил естественно-монопольные и конкурентные виды деятельности. Производство электроэнергии и энергосбытовая деятельность являются конкурентными сферами, сети относятся к монопольному сектору.

Между тем, в настоящее время в Пермском крае действует 67 территориальных сетевых организаций (ТСО).

Подобная пcевдоконкуренция, разрозненность приводит к ряду рисков для работы сети и неоптимальному распределению ресурсов на её эксплуатацию, поддержание и развитие.

«Во-первых, размывается центр ответственности, возникает так называемая «лоскутная сеть», происходит усложнение её оперативного управления.

Во-вторых, множественность мелких сетевых организаций, зачастую не обладающих необходимыми профессиональными кадрами, достаточным производственным потенциалом, приводит к снижению системной надежности электроснабжения потребителей.

В третьих, увеличивается тарифная нагрузка на потребителя. Это происходит из-за того, что темпы роста затрат на содержание ТСО в течение нескольких последних лет существенно выше темпов роста тарифов, устанавливаемых на услуги по передаче электрической энергии для «Пермэнерго», - подчеркнул Сергей Жвакин.

Он также обратил внимание участников «круглого стола», что в феврале 2015 года вышло постановление Правительства РФ о критериях отнесении объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

Законодательно определены технические требования к деятельности ТСО (введение обязательных стандартов технической обеспеченности, наличия резерва для устранения аварий, квалифицированных кадров). Соответствие данным требованиям становится обязательным для всех сетевых организаций условием включения их расходов в региональный "котловой" тариф.

По мнению С.В.Жвакина, это шаг в правильном направлении. Необходимы дальнейшие действия на федеральном уровне, нацеленные на консолидацию территориальных сетевых организаций, создание единого электросетевого пространства.

Позицию представителя «Пермэнерго» в отношении ТСО поддержал начальник отдела энергетики Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края Олег Вшивков:

«Энергетическая стратегия России до 2030 года предусматривает сокращение степени разрозненности территориальных сетевых организаций и повышение контроля над ними. Неконкурентным ТСО придется или уходить с рынка, или консолидироваться с более эффективными сетевыми организациями. Почему это необходимо? Посмотрите, как работают энергетики во время ликвидации последствий природных катаклизмов. Там, где действуют подразделения «Россетей» - есть и люди, и необходимая спецтехника. Проблемы решаются оперативно и профессионально. А в зонах ответственности многих территориальных сетевых организаций зачастую нет ни техники, ни персонала. А в результате - страдают потребители».

Подытоживая обсуждение, представители Агентства стратегических инициатив сообщили, что мнения, высказанные в ходе проведения «круглого стола», будут учтены при составлении итоговых документов и направлены в Правительство Российской Федерации. 

 
«При использовании материалов ссылка на www.energy2020.ru обязательна!»
Вернуться к списку
разместить новость

Коммерческие предложения и технологии энергосбережения
Пресс-релизы
Партнеры
Платформа Инфрагрин
Международный Конгресс REENCON-XXI
UNIDO - энергоэффективная промышленность
Комитет по энергетической политике и энергоэффективности РСПП
Корпоративный энергетический университет
НП ГП И ЭСК
Проект "Надежный партнер"
Коммуникационная группа "Insiders"