СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ


НАУЧНО-ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ПО МОНИТОРИНГУ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ, ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИ КОМИТЕТЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ
==================
Информационные партнеры
Информационно-аналитический отраслевой журнал "ТЭК. Стратегия развития"
Энергетика и промышленность России
RusCable.Ru
Вести в электроэнергетике
Деловой журнал "Время инноваций"
Маркетэлектро
Научно-практический журнал "Экологический Вестник России"
Новости Энергетики
ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение


До конца 2010 года на дорогах Екатеринбурга появятся светофоры, работающие на светодиодах

До конца 2010 года на дорогах Екатеринбурга появятся светофоры, работающие на светодиодах
02.05.2011
Они в разы экономичнее стандартных "ламповых" и более надежны в случае аварии: даже если внезапно перегорит 30% светодиодов, светофор будет продолжать работать. Эту новость журналистам сообщил в среду во время организованного администрацией Екатеринбурга пресс-тура на предприятие ЕМУП "СМЭП Екатеринбурга" руководитель городского комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Алексей КУРЛЫКОВ.
Светодиозные светофоры появились в столице Урала относительно недавно, но их с полным правом можно назвать екатеринбургским ноу-хау: они производятся на Уральском оптико-механическом заводе и легко подключаются к давно и прочно прижившейся в нашем городе системе JPS-управления светофорными объектами. Система эта, несмотря на кажущуюся сложность, довольно надежна и позволяет контролировать работу половины светофорной сети города (235 объектов из имеющихся в Екатеринбурге 496) с одного пульта управления. По словам генерального директора вышеназванного предприятия Олега ВОЛГИНА, центр автоматизированного управления светофорами раньше находился в ведении ГИБДД, но затем, по распоряжению администрации Екатеринбурга, был переведен "под крыло" специализированного монтажно-эксплуатационного предприятия. Для успешной координации работы светофоров достаточно всего четырех диспетчеров, которые следят за состоянием сети, сидя за монитором компьютера. Погасла, скажем, зеленая секция на улице Малышева - сигнал об аварии поступает на JPS-модем на контроллере светофора, а оттуда - непосредственно на пульт. Диспетчеру остается лишь позвонить дежурному ГИБДД и сообщить о неполадке - и через несколько минут на место происшествия прибудут регулировщики. Или, к примеру, на улице Космонавтов скопилось в час пик изрядное количество машин, создалась пробка - значит, придется на этом участке увеличить период горения зеленого сигнала. Благодаря единой диспетчерской сделать это можно практически вручную: перепрограммировав нужный светофор с пульта СМЭП, причем всего одним движением компьютерной "мыши".
Но и эта чудо-система - не предел технических возможностей: по словам Алексея Курлыкова, муниципалитет уральской столицы совместно с итальянской компанией "Эльзаг" в обозримом будущем приступит к оборудованию улично-дорожной сети нашего города так называемой "адаптивной системой светофорного регулирования". Или, говоря проще, "умными светофорами". Этот проект был задуман еще до кризиса, а сегодня наконец-то появилась возможность его реализации (напомним, два года назад этот проект был временно отложен из-за проблем с софинансированием). В отличие от JPS-управления, адаптивная система способна сама, без участия диспетчера, определять, на какой улице в какие часы продлить "красную фазу", а на какой включить "зеленую волну". Повлияет ли это нововведение на интенсивность дорожных заторов? Несомненно: ведь в образовании пробок неправильно настроенный светофор виноват не меньше, чем недостаточная ширина улицы или перегруженность магистрали транспортными потоками.

Кроме того
Введение "умных светофоров" - не единственная мера по улучшению организации дорожного движения, запланированная к реализации в Екатеринбурге в ближайшие годы. На многих пешеходных переходах уральской столицы уже сегодня установлены современные дорожные знаки с улучшенной отражаемостью, выполненные на ярко-желтой "подложке", и до конца 2011 года муниципалитет планирует такие знаки на большинстве проблемных перекрестков. Кроме того, весомый вклад в сокращение числа ДТП должна внести новая технология нанесения дорожной разметки - горячим термопластиком, который использует в работе недавно закупленная для нужд улично-дорожной сети Екатеринбурга разметочная машина "Хофманн".
 
«При использовании материалов ссылка на www.energy2020.ru обязательна!»
Вернуться к списку
разместить новость

Коммерческие предложения и технологии энергосбережения
Пресс-релизы
Партнеры
Платформа Инфрагрин
Международный Конгресс REENCON-XXI
UNIDO - энергоэффективная промышленность
Комитет по энергетической политике и энергоэффективности РСПП
Корпоративный энергетический университет
НП ГП И ЭСК
Проект "Надежный партнер"
Коммуникационная группа "Insiders"